ГлавнаяСтатьиКак не допустить перегрева двигателя в жару?

Как не допустить перегрева двигателя в жару?

Перегрев двигателяЛетом от повышенной температуры страдают как автовладельцы, так и их «железные кони». Наиболее неприятным и проблематичным становится перегрев двигателя.

Учитывая частые пробки в наших городах, почти каждый водитель хотя бы раз попадал в такую ситуацию. Если вы не уследили, и уровень показателя температуры находится за красной зоной, то клубы пара обеспечены. Как обезопасить себя и свой двигатель от неприятностей в жару.

Чистота – залог здоровья

Так как система охлаждения в летний период претерпевает большие нагрузки, то необходимо следить за чистотой под капотом.

Грязь забивается как внутри, так и снаружи, и это не всегда заметно при беглом осмотре. Маловероятно, что пыль и грязь обнаружатся во внутренних канал, а вот радиатор не заставит себя долго ждать.

Пока температура за бортом колеблется в пределах 20-25 градусов, об этом можно не беспокоиться (если, конечно, вас не настигла многочасовая пробка). А вот при 30 градусах и выше опытные автовладельцы сразу почувствуют неладное.

Так как большинство представителей марки Hyundai оснащены кондиционером, то они еще более подвержены перегреву. Дело в том, что работающий кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, что уменьшает его охлаждение. Если же конденсор забит, то он также не дает системе охлаждения работать в полную силу.

Бояться такого положения дел не стоит. Самый простой, но надежный способ промыть радиатор струей воды под давлением.

Также на автомобилях Hyundai с кондиционерами следует более тщательно следить за чистотой решетки между основным радиатором и конденсором. Специфическая аэродинамика приводит к тому, что в этом пространстве скапливается огромное количество пыли. При наличии таковой оба радиатора также легко поддаются очистке теплой водой или щеткой.

Неполадки в дороге

Часто перегрев случается на солнцепеке за городом, и по близости нет ни гаражей, ни заправок, ни автомоек. Впадать в панику и сразу вызывать эвакуатор, конечно, не стоит, но принять меры необходимо моментально.

Если указатель температуры зашел за красную линию, немедленно снизьте скорость и остановитесь. Выключите фары, кондиционер. Аккуратно откройте капот, чтобы не ошпариться возможными струями горячего пара. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. После действуйте по ситуации.

Если жидкость еще есть. Двигатель ни в коем случае нельзя глушить, но охладить его стоит как можно быстрее. Опытные автолюбители используют весьма действенный способ – включают на полную обогрев салона. Да, в жару это особенно неприятно для вас, но автомобиль скажет вам спасибо. Водой полейте основной радиатор, сбивая температуру. В этот момент двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы охлажденный воздух циркулировал в системе.

Если жидкости нет. Здесь дело принимает иной оборот. Двигатель необходимо заглушить, открыть капот и просто ждать, пока температура не упадет самостоятельно. Заливать воду ни в коем случае не рекомендуется, при испарении может понадобиться квалифицированный ремонт. После спада температуры, можно добавить охлаждающую жидкость и трогаться дальше. Если же с собой ее нет, то вариант один – вызывать эвакуатор и направляться в ближайший сервер или магазин.

Проблема с перегревом двигателя, густой пар из-под капота, зашкаливающий указатель температуры могут легко напугать не только новичка, но и профессионала. Главное действовать быстро и четко, тогда вашему мотору ничего не угрожает.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки